Диагностика неисправности фольксваген пасссат B4

Всем доброго дня! В этой статье рассмотрим диагностику автомобиля Фольксваген пасстат B4 1994 года. Хозяин автомобиля пожаловался на то, что при прогреве двигателя автомобиля до рабочей температуры при остановке на перекрестках двигатель глохнет.

При тщательном осмотре вот что еще мной было замечено. После нескольких резких
перегазовок на земле напротив выхлопной трубы образовалось черное пятно. Это говорит о неправильной топливной смеси, а точнее то, что она обогащенная.

Приступаем к диагностике. В первую очередь опросим ЭБУ двигателя на наличие ошибок. Для этого воспользуемся диагностическим адаптером KKL VAG-COM 409.1 и бесплатной программой VCDS-лайт.

Снимаем около руля пластмассовую крышку, под которой расположен диагностический разъем. Втыкаем адаптер в разъем и подключаем его к ноутбуку. Включаем зажигание, заводим двигатель и запускаем программу VCDS-лайт.

Нажимаем кнопку «выбор» и находим вкладку»электроника двигателя». Программа начинает соединяться с ЭБУ двигателя. При успешном соединении выйдет такое окошко

В нем мы видим VAG номер и тип системы впрыска. В нашем случае это DIGIFANT 1.23.Далее жмем кнопку «коды неисправностей». И видим одну ошибку по потенциометру дроссельной заслонки 00518. Это уже направление для более точной идентификации неисправности.

Для того, чтобы «приговорить» потенциометр к замене, проведу диагностику при
помощи мотортестера. Для этого нам нужно записать изменение напряжения на среднем выводе потенциометра при повороте бегунка потенциометра. Подключаем щуп-иглу к среднему выводу, крокодил цепляем на массу двигателя.

Садимся в салон авто, включаем зажигание, ставим на запись сигнал и медленно несколько раз нажимаем на педаль газа и отпускаем ее.

На экране должно быть видно изменение сигнала в графическом виде. В результате обнаруживается явное пропадание сигнала с сигнального выхода потенциометра. Для подтверждения диагноза разбираю потенциометр и вижу износ дорожек.

Попутно решаю промыть клапан холостого хода и дроссельную заслонку, так как имеется их загрязнение. Использую для этого спрей очиститель карбюратора. После звоню клиенту и сообщаю, что нужен новый потенциометр. Клиент привозит потенциометр, я его ставлю, завожу машину, грею двигатель до рабочей температуры и с хозяином едем кататься по поселку. Проблема естественно больше не проявилась. Всем удачи!

***Рекомендую прочитать:

*Добавить статью в закладки:

Оставить комментарий