Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Всем привет! Как правильно заряжать аккумулятор  автомобиля знают не многие. А ведь от этого сильно зависит срок службы аккумулятора. Кислотные свинцовые батареи не «любят» недозаряда и перезаряда.
Систематический недозаряд кислотно -свинцовой батареи приводит к уменьшению ее номинальной емкости.

Это происходит по тому, что при неполном заряде  плотность электролита сильно понижается в результате образования сернистого свинца на пластинах. А это в свою очередь приводит к закупориванию пор активной массы пластин аккумулятора и уменьшению общей площади пластин.

Ну и конечный результат так называемая сульфатация пластин аккумулятора и уменьшение его емкости. При этом стартер крутить коленчатый вал двигателя будет ощутимо медленнее.
Перезаряд же аккумулятора приводит к обильному выделению газа, который в свою очередь чрезмерно разрыхляет активную массу пластин. Ну и потом происходит осыпание активной массы. Отсюда также следует уменьшение емкости аккумулятора и через некоторое время замыкание внутри банки аккумулятора той же осыпавшейся массой пластин. Вот такие они капризные свинцовые аккумуляторы. как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
Чтобы не покупать раз в год аккумулятор на свое авто, позаботьтесь о нем, и он не подведет вас в неподходящий момент. Если вы купили новую батарею, первым делом попросите продавца при вас измерить плотность электролита. Для полностью заряженного аккумулятора она должна составлять 1,27 г/см3.

Очень часто в магазине продают аккумуляторы с летней плотностью 1,23. Это будет мало для эксплуатации автомобиля в зимнем периоде. Поэтому ее необходимо довести до нормальной 1,27. После этого можно ставить аккумулятор на авто и ездить. Но лучше перед эксплуатацией нового аккумулятора его зарядить от зарядного устройства.

Перед тем, как поставить его на зарядку, выкрутите заливочные пробки. Это позволит беспрепятственно выходит газам наружу.  Ну а теперь самое главное — это правильно выбрать режим зарядки аккумулятора.

Существуют несколько режимов зарядки свинцовых батарей автомобилей:
-при постоянном напряжении;
-при постоянном токе, равным 1/10 или 1/20 от емкости батареи;
-зарядка током малой величины 0,05-0,1 ампер;
-30 минутный заряд батареи;
-режим заряд-разряд при помощи специального зарядного устройства.

Это я перечислил основные способы зарядки свинцовых аккумуляторов. Нам их будет достаточно, так как все равно будем пользоваться первым и вторым. И так рассмотрим первый способ и что он нам даст.

Зарядка аккумулятора при постоянном напряжении осуществляется на автомобиле при помощи генератора. То есть генератор выдает на выходе стабильное напряжение, при этом обеспечивая в норме 14,4 вольта на батареи. Что это нам даст? Во первых при пуске двигателя батарея довольно сильно нагружена, поэтому естественно теряет какую то часть запасов энергии. При этом напряжение батареи падает.

Так вот при заряде постоянным напряжением в первый момент сила тока заряда может составлять порядком 20-30 ампер в зависимости от разряда. Потом по мере заряда сила тока быстро падает до минимума(где то до 1 ампера). Но первый способ заряда не доводит батареи к полной зарядке и активизации внутренней части активной массы пластин. То есть процесс зарядке заканчивается только при начале газообразования.

Поэтому первый способ зарядки не совсем полноценен для аккумулятора и для его полной зарядки лучше всего подходит режим зарядки при постоянном токе.

Зарядка аккумулятора при постоянном токе осуществляется 1/10 или 1/20 частью от емкости батареи. Что это значит? При зарядке 1/10 частью от емкости полностью разряженная батарея должна стоять на зарядке 10 часов.

К примеру, если емкость батареи составляет 60 ампер/часов, то следует, что сила тока заряда не должна превышать 6 ампер. Если используется 20 часовой режим заряда, то сила тока не должна быть больше 3 ампер. На практике чаще всего используется 10 часовой режим заряда. Теперь вы можете точно знать, какой ток выставлять на зарядном устройстве.

Зарядка аккумуляторной батареи малым током применяется при длительном хранении залитых электролитом и заряженных батарей для предотвращения саморазряда и в некоторых случаях для десульфатации батареи. Это мы еще рассмотрим в дальнейших статьях.

З0 минутный заряд применяется для быстрой зарядки батарей. При этом сила тока выбирается почти равной емкости батареи. Но при этом нужно следить, чтобы при зарядке температура электролита не поднималась выше 40 градусов. Этот способ не рекомендовал бы, так как в основном происходит коробление пластин аккумулятора и обсыпание активной массы.

Еще полезные статьи блога:

Замена помпы на ауди 80

Замена печки на ауди 80

Замена печки на фольксваген пассате

Замена ремня ГРМ на фольксваген пассате

Заряд аккумуляторов по циклу заряд-разряд осуществляется при помощи зарядного устройства, оснащенного специальным реле времени, которое определяет длительность цикла зарядки и разрядки. По истечении запрограммированного времени происходит отключение батареи от зарядного устройства и подключение нагрузки для разрядки.

Стоит запомнить, что окончание заряда свинцового аккумулятора можно определить по повышение напряжения на одной банке до 2,7 вольта или  16,2 вольта на всей батареи и сильным газовыделением. Теперь вы знаете как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. Удачи вам!

С уважением, Андрей Гречуха.

***Рекомендую прочитать:

*Добавить статью в закладки:

Комментарии (3) на “Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля”

  • Андрей Одесса:

    Добрый день, как автолюбитель я уже не один раз сталкивался с проблемой разряда АКБ, на своем авто стараюсь перед зимой подзарядить батарейку — что б не поиметь «счастье» зимой в самый не подходящий момент. При зарядке дома (в гараже) есть один нюанс — хотелось чтоб специалисты пролили свет на данный вопрос, а он в следующем — имеем обычное зарядное устройство (6А) (не автоматическое)и АКБ емкостью 60А/ч, т.е по правилам 1/10 ставим на 6-ку ток и заряжаем при этом 10 часов, но по факту как включаешь на 6 — на шкале амперметра — максимум ток 3А а в последсвтии вообще доходит до 1А (понижается), как при этом понимать время зарядки (ток совсем не 6А),или это нормально и все равно время зарядки будет 10часов…?

    • Добрый вечер! Это нормальное явление для аккумулятора. Ведь свинцовый аккумулятор, как вы знаете, нельзя разрежать на 100%. Поэтому первоначально установленный к примеру ток, равный 1/10 емкости через некоторое время будет снижаться. А вообще степень заряженности нужно определять по повышению в конце заряда напряжения на каждой банке до 2,6-2,7 вольта и обильным газовыделением.

    • Леонид:

      Это нормальное явление для любого аккумулятора, ставите на зарядку аккум. берет столько ампер насколько он разряжен, потом по мере зарядки уменьшает прием тока в амперах из за повышения внутреннего сопротивления, а зарядное повышает напряжение выдаваемое на клеммы аккумулятора, напряжение 14,5-14,8в.зарядит аккумулятор на 75-80%, напряжение 15,5-15,8 на 90% а 16,2-16,5 на 98-100%. Это относится к аккумуляторам СА-СА. Сурьмянистым или гибридным достаточно напряжения в конце заряда 14,5-14,8в.

Оставить комментарий