Все о зазоре на свечах зажигания двигателя

Приветствую всех на страницах своего блога! Написать данную статью меня сподвигли частые вопросы о том, какой должен быть зазор на свечах зажигания автомобиля. Так как мне часто приходится проводить диагностику систем впрыска автомобилей, с непониманием данного вопроса сталкиваются многие автомобилисты.

Зазоры на свечах зажигания автомобилей клиентов встречаются как очень маленькие(порядка 0,5 мм), так и большие(до 2-3 мм). Зазор между электродами свечи строго регламентирован для каждой модели автомобиля автопроизводителем и составляет в среднем 0,9-1,1 мм. Более точную информацию вы найдете в сервисном мануале для своего авто.

Причины неправильного зазора на свечах зажигания

Все довольно банально и порой доходит до смешного. Клиент специально уменьшает зазор на свечах зажигания для того чтобы «улучшить работу двигателя». А как этим он улучшит, внятного ответа получить не удается. Большой зазор на свечах зажигания очень часто получаются от того, что владельцы авто совершенно сознательно не торопятся менять свечи зажигания и ездят на них как говорится «до победного» конца. В итоге не своевременной замены электроды свечи выгорают, зазор увеличивается.

Последствия неправильного зазора на свечах зажигания

Маленький зазор на свечах зажигания. В этом случае мощность искры значительно уменьшится, бензино-воздушная смесь в цилиндре автомобиля будет плохо воспламеняться и сгорать. Это будет выражено тем, что мощность двигателя резко снизится, при перегазовке двигатель будет стремиться заглохнуть. Из выхлопной трубы появиться черный дым, увеличится расход топлива автомобилем. Двигатель начнет троить из-за пропусков воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя. Так что минусы все на лицо от маленького зазора на свече зажигания.

Большой зазор на свечах зажигания. В этом случае увеличится пробивное напряжение искрового промежутка свечи зажигания в цилиндре двигателя. Катушка зажигания будет не в состоянии обеспечить устойчивое искрообразование на электродах свечи зажигания и искра по простому говоря будет периодически пропадать на свечах с большим зазором.

С этого момента хочу немного отвлечься и рассказать о проверке наличия искры на автомобиле. Иногда притаскивают на тросу авто и говорят, машина не заводится, хотя импульсы на форсунках есть, фазы газораспределения выставлены верно, бензин в баке нормальный, искра есть.

Начинаю проверку, в разъем форсунки ставлю лампу, вешаю на высоковольтный провод разрядник. Начинаю проворачивать двигатель стартером и наблюдаю следующую картину: лампа моргает, а в воздушном промежутке разрядника искра отсутствует. В итоге прихожу к выводу, что катушка зажигания не исправна. Клиент в недоумении. Они наличие искры проверяли, подключив обычную свечу зажигания и положив ее на двигатель.

В этом случае, даже если катушка зажигания не исправна и выдает по вторичке напряжение пониженное, то искра на свечке при атмосферном давлении будет присутствовать. А вот уже на свече вкрученной в цилиндр искра может и не проскакивать между электродами, так как давление в цилиндре в конце такта сжатия составляет 6-7 атмосфер и более(в зависимости от типа двигателя).

Так что берем за правило проверять наличие искры разрядником с воздушным зазором 10 мм для систем с механическим распределителем искры и системы DIS. Для индивидуальных катушек зажигания проверку осуществляем при помощи разрядника в 20 мм.

При установке зазора на свечах зажигания пользуйтесь щупом и сервисным мануалом на данное авто. Всем всего доброго и пока!

***Рекомендую прочитать:

*Добавить статью в закладки:

Оставить комментарий