Проверка клапана управления оборотами холостого хода

Добрый день! Давненько я ничего не писал в свой блог….Что то времени не находилось. Ну да ладно, исправлюсь. Сегодня рассмотрим метод проверки клапана (регулятора) управления холостым ходом двигателя. Очень неприятно, когда на машине плавают обороты, а то и часто бывают повышены или совсем исчезают. Для проверки запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и оставьте работать на холостых.

клапан холостого ходаУбедитесь по тахометру или на слух, что обороты лежат в нормальных пределах. Теперь нужно нагрузить двигатель, включив к примеру фары, вентилятор печки, обогрев заднего стекла. При этом обороты х.х. должны измениться незначительно. Попробуйте пережать один из воздушных шлангов. Обороты должны подняться, а потом упасть до нормальных. Если все это соответствует описанию, то система холостого хода вполне работоспособна.

Некоторые неисправности, описанные ниже, влияют на систему управления оборотами холостого хода и вызовут появление кодов неисправностей. Перед проверкой клапана холостого хода опросите блок управления двигателем на наличие кодов неисправностей. А вот эти неисправности:

механические неисправности двигателя

— неправильно выставлено зажигание

— утечка вакуума

— неправильный уровень СО в выхлопных газах

— забит воздушный фильтр

— неправильно отрегулирована дроссельная заслонка

— отложения на дроссельной заслонке

— неправильно отрегулирован выключатель дроссельной заслонки или потенциометр

Проверка двухпроводного клапана управления оборотами холостого хода

Для проверки цепи двухпроводного клапана в основном используют вольтметр и измеритель угла замкнутого состояния.

проверка клапана хх

-Подключите минусовой щуп вольтметра(мультиметра) к корпусу двигателя.

-подключите плюсовой щуп вольтметра к проводу, соединенному с контактом для сигнала

-запустите двигатель и оставьте работать его на х.х.

-когда двигатель прогреется, напряжение должно составлять от 7 до 9 вольт, рабочий цикл от 40 до 44%, частота 110 Гц

-когда двигатель холодный и работает под нагрузкой, то напряжение уменьшиться, а рабочий цикл наоборот возрастет. Частота не должна измениться(для автомобилей форд частота измениться)

-включите фары, обогрев заднего стекла, печку. Напряжение уменьшиться, рабочий цикл увеличиться. Частота останется неизменной

Если есть утечка воздуха или другие неисправности, которые приводят к протеканию воздуха мимо дроссельной заслонки, то рабочий цикл цепи будет меньше нормального. Если двигатель работает неустойчиво или дроссель загрязнен, то модуль управления двигателем будет выдавать импульсы на клапан, чтобы сильнее его открыть и увеличить обороты х.х. Это приведет к увеличению рабочего цикла.

Теперь проверим цепь, если сигнал цепи управления клапаном холостого хода отсутствует.

-Включите зажигание и проверьте напряжение +12 вольт на контакте питания клапана. Если напряжение отсутствует, проверьте провода к главному реле и замку зажигания

-отключите штекер с клапана управления оборотами х.х.

-включите зажигание и при помощи дополнительного провода быстро прикоснитесь контактом провода в штекере цепи клапана к заземлению.

-если цепь клапана управления холостым ходом сработает, проверьте подачу напряжения и заземления на блоке управления двигателем. Если они в норме, тогда под подозрение попадает блок управления двигателем.

-если клапан х.х. не срабатывает, прозвоните провода между штекером цепи клапана и электронным модулем управления.

Проверка трехпроводного клапана управления оборотами холостого хода.

Для проверки трехпроводного клапана понадобится те же приборы, что и для двухпроводного. Хотя и сам метод проверки такой же как и для двухпроводного, только с небольшими отличиями. На одном контакте должно быть получено переменное напряжение или значение рабочего цикла примерно в 31 или 69%. Величина будет зависеть от того, к какому из контактов подключен измеритель. Если сигнал клапана управления оборотами холостого хода отсутствует, то проведите выше описанную проверку как для двухпроводного клапана.

Для проверки сопротивления трехпроводного клапана управления отсоедините штекер клапана управления.

-подключите омметр между средним и краиним контактом. Сопротивление должно быть около 20 Ом.

-подключите омметр меду средним и другим крайним контактом. Сопротивление должно быть 20 Ом.

-подключите омметр между крайними контактами клапана. Сопротивление должно быть также 20 Ом.

На некоторых автомобилях устанавливаются шаговые двигатели, которые приоткрывают дроссельную заслонку для регулирования оборотов холостого хода. Процедуру проверки читайте в следующих статьях:

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Проверка лямбда зонда

Проверка расходомера воздуха

Проверка датчика положения коленчатого вала

Для получения свежих статей себе на почту подпишитесь по RSS. Всем пока!

***Рекомендую прочитать:

*Добавить статью в закладки:

Оставить комментарий