Ремонт стартера Фольксваген пассат 1991-1996 года выпуска

Здравствуйте! Если вы владелец Фольксваген пассат 1991-1996 годов выпуска, то скорее всего сталкивались с проблемами, связанные со стартером. Поэтому почитать о том, как самостоятельно снять стартер и произвести ремонт стартера Фольксваген пассат не прибегая к услугам автослесарей будет не лишним.

Тем более, что это позволит сэкономить не мало денег. На автомобилях данной модели применяются стартеры мощностью от 0,9 кВт до 1,7 кВт. Естественно, что стартеры большей мощности устанавливаются на автомобили с дизельным двигателем. Untitled Они могут снабжаться и понижающим редуктором. И так чтобы снять стартер с автомобиля вам необходимо:

-в первую очередь снять минусовую клемму с аккумулятора;
— запомните расположение проводов на втягивающем реле 11 (см. рис) стартера и снимите их;
— Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки;
— Подоприте силовой агрегат авто при помощи домкрата, чтобы не произошло его опрокидывания, так как передняя опора фиксируется болтом стартера;
-открутите болты крепления стартера и снимите его. Установка стартера производиться в обратном порядке.

Разборка и ремонт стартера

Чтобы разобрать стартер произведите следующие действия:
— Очистите стартер от грязи и масла;
— Открутите гайку и отсоедините провод питания стартера от тягового реле;
— Открутите винты крепления тягового реле (три штуки под отвертку крест) и вытащите его со стороны привода;
— вытащите якорь втягивающего от вилки включения;
— открутите стяжные болты стартера и вытащите их;
— при помощи отвертки извлеките резиновые подушки над вилкой включения;
— теперь снимите крышку со стороны привода и извлеките вилку включения;
— Отделите вилку включения от кольца на бендиксе;
— открутите винты и снимите торцевую крышку с прокладкой;
— аккуратно снимите пружинное стопорное кольцо с прокладками. Запомните количество прокладок, так как с их помощью регулируется осевой люфт якоря;
— Снимите защитную пластину коллектора вместе с прокладкой;
— для снятия узла щеткодержателя используйте трубчатую оправку с наружным диаметром, равным диаметру коллектора. Поместите оправку напротив коллектора и сдвиньте щеткодержатель и втулки на оправку;
— вытащите ротор;
— при помощи оправки сбейте упорное кольцо со стопорного кольца на валу ротора, после снимите стопорное и упорное кольцо с вала ротора(якоря);
— снимите бендикс с вала якоря.
Стартер разобран. Теперь проверьте состояние следующих элементов:
— щетки, свободу перемещения их в щеткодержателях;
— длину щеток, в случае износа установите новые;
— силу прижима и положение пружин щеток;
— проверьте состояние коллектора. Он должен быть чистым и без следов износа. Если он загрязнен, то протрите его тряпкой, смоченной в бензине (можно прошлифовать мелкой наждачной шкуркой);
— проверьте состояние втулок подшипников скольжения. Если они изношены, обязательно замените новыми.

Перед установкой новых втулок поместите их на полчаса в моторное масло;

— проверьте состояние зубьев привода  бендикса и сам бендикс.Он должен вращаться только в одну сторону;
— проверьте сам коллектор, он не должен иметь видимого износа пластин. В случае наличия износа в виде неглубоких борозд отдайте якорь токарю, пусть он его проточит до выравнивания поверхности. Сборка стартера производиться в обратной последовательности. Не забывайте, что кроме механического повреждения элементов статора, часто имеет место повреждение обмоток якоря(ротора) и статора. О методике проверки якоря можете почитать здесь.

Основные неисправности стартера

1. При включении стартера электродвигатель стартера не работает

Причиной этой неисправности стартера может быть неисправность самого электродвигателя стартера, тягового реле или в проводах. Для нахождения неисправности для начала проверьте наличие напряжения +12 вольт на клемме тягового реле. Если напряжение при включении стартера отсутствует, то повреждена электрическая цепь(провода). При наличии напряжения неисправность кроется в тяговом реле и самом электродвигателе стартера. Если при включении стартера напряжение подается на тяговое реле, но оно не срабатывает(не щелкает), то  значит неисправно втягивающее реле (обрыв обмотки или короткое замыкание на массу).

Если реле щелкает, то возможно подгорели мощные контакты(пятаки) или вышел из строя сам электродвигатель стартера.Чтобы проверить работу самого электродвигателя стартера, подайте при помощи толстого провода на контакт тягового реле со стороны электродвигателя напряжения +12 вольт от аккумулятора.Минус аккумуляторной батареи не забудьте соединить с корпусом стартера.Если электродвигатель начнет работать, то причина неисправности кроется в тяговом реле.

Стартер вращается медленно и запускает мотор

В этом случае причиной может быть: севший аккумулятор, слишком густое масло в картере двигателя, медно-графитовые щетки стартера недостаточно прижаты к коллектору якоря, изношена поверхность коллектора, износ подшипников стартера.

При отпускании ключа зажигания из положения «запуск двигателя» стартер продолжает работать.

Причиной может являться залипание контактов втягивающего реле или неисправен сам замок зажигания(контакты сварились). При этом он не будет прерывать подачу напряжения на контакт втягивающего реле. В этом случае немедленно выключите зажигание и отключите аккумуляторную батарею. Иначе ваш стартер может разлететься по кускам. Будьте внимательны и удачи в ремонте стартера!

Рекомендую почитать еще интересные посты по ремонту:

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Замена помпы на ауди 80

Замена ремня грм на фольксваген пассате

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

С уважением, Андрей Гречуха.

***Рекомендую прочитать:

*Добавить статью в закладки:

Оставить комментарий