Самодиагностика в автомобилях

Сегодня хотел бы затронуть тему самодиагностики систем автомобильного двигателя.  В данной статье мы рассмотрим теорию, а дальше будем производить диагностику и ремонт нашего или чужого авто. Первой задачей функции самодиагностики является уменьшение вредных выбросов автомобильного двигателя или по другому говоря его вредного выхлопа.

Топливо для разных типов двигателей содержит различные углеводородные соединения, которые реагируют с кислородом воздуха. При идеальном сгорании вредные вещества не образуются. В реальных условиях работы двигателя вредные вещества содержатся. Это токсические продукты неполного сгорания топлива. Перечислять их не буду, так как их немало.

Одно можно только сказать, что они плохо воздействуют на здоровье человека и окружающую среду. Приведу в пример немного исторических фактов. В 1978 году была создана система управления двигателем, именуемая как Bosch Motronic, которую успешно применили на автомобиле BMW 732i.

Основной задачей ЭСУД является обеспечение эффективной работы деталей двигателя. Система контролирует работу, управляет ей и в большинстве случаев адаптирует ее для эффективной работы двигателя.

В дальнейшем  систему управления двигателем снабдили функцией самодиагностики, которая дала возможность мастеру идентифицировать неисправность, которую на “лету” не обнаружишь. Коды неисправностей записываются в памяти блока управления и могут быть считаны при необходимости.

Для меня, когда я только начинал изучение систем управления двигателями, то же много было непонятного. Но постепенно изучая различные системы с успехом начал применять полученные знания на практике. Так вот на многих авто предусмотрена специальная лампа самодиагностики. Она загорается при появлении неисправности и может использоваться для индикации кодов неисправностей путем серии вспышек.

Это было впервые применено на автомобиле модели Кадиллак 1981 года. Дальше многие фирмы- производители авто снабжали свои детища функцией самодиагностики.

Блоки управления АКПП, АBS и другие то же снабжены функцией самодиагностики. Подытожим все выше написанное и дадим краткое определение самодиагностике.

Функция самодиагностики проверяет и сравнивает сигналы от цепей электронного модуля управления с конкретным набором контрольных параметров.

Если измеряемый сигнал находиться вне пределов контрольных параметров, то в память записывается неисправность. Они хранятся в виде кодов. Когда мастер извлекает их из блока управления, это значительно ускоряет процесс по устранению неполадок. Хотя существуют ограничения по самодиагностике.

Многие неисправности датчиков не всегда приводят к появлению кодов. К примеру механические проблемы и проблемы во вторичной цепи системы зажигания не охватывается самодиагностикой. Поэтому у многих автолюбителей бытует мнение, что загнал авто на сервис на диагностику и все проблемы с движком обнаружатся.

Часто при диагностике не определяются никакие коды, а работает двигатель не совсем нормально….Самодиагностика может нам лишь дать нужное направление в ходе поиска неполадок. Поэтому перед диагностикой необходимо провести проверку пере самодиагностикой.

Некоторые неисправные детали электрооборудования или радиопомехи могут вызвать генерацию в памяти блока управления ложных кодов. Тему эту я буду продолжать и дальше. В дальнейшем мы будет учиться проводить процедуру самодиагностики на разных автомобилях. Для диагностики авто необходимо диагностическое оборудование.  Пока!

С уважением, Андрей Гречуха.

***Рекомендую прочитать:

*Добавить статью в закладки:

Оставить комментарий