Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

Здравствуйте! Среди автолюбителей давно бытует мнение, что если человек приобрел себе автомобиль российского производства, то он умеет его обслуживать и ремонтировать собственными руками. Иначе он рискует стать постоянным клиентом автосервиса, поскольку поломок будет много. По крайней мере, владелец ВАЗ 2110 должен уметь самостоятельно заменять те детали, которые довольно быстро изнашиваются.

К таким деталям относится и ремень, при помощи которого приводится в действие газораспределительный механизм. За состоянием ремня следует следить очень внимательно. Если ремень износится, а вы его вовремя не замените на новый, то, когда он лопнет, погнутся клапана. Которые могут повредить поршни. И это уже очень недешевый ремонт двигателя. 

Поэтому замена ремня грм ВАЗ 2110 должна проводиться заблаговременно.

Кто ездил на классике, тут же скажет; «Да это такая мелочь – три болта». На классике – да. А вот на «десятке» все намного сложнее. Итак, давайте снимать.

Для начала берем обычный рожковый ключик «на 10» и аккуратно отворачиваем все болты, которыми крепится крышка ГРМ. Таких болтов всего три – один находится прямо по центру, а два других сбоку.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

После того, как болты откручены, снимаем крышку.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 Потом снимаем щиток моторного отсека и правое колесо.

Берем головку «на 19», и медленно, используя болт крепления шкива, по часовой стрелке проворачиваем коленчатый вал, пока не совместятся установочный усик, который находится на крышке привода сзади, с меткой на зубчатом шкиве, установленном на распределительном валу.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

На картере сцепления в верхней части есть заглушка из резины – ее нужно снять.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

Теперь смотрим в прорезь крышки на картере сцепления – там должна находиться риска, нанесенная на маховик.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

Теперь вставляем отвертку в картере между зубьями маховика, чтобы коленчатый вал не провернулся.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

Теперь нужно снять шкив привода генератора. Откручиваем болт, крепящий шкив, и снимаем его.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

Натяжной ролик фиксирует гайка. Следует взять ключ «на 17» и немного гайку ослабить.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

Затем нужно провернуть ролик так, чтобы максимально ослабилось натяжение ремня. И затем снимаем ремень.

Если износился натяжной ролик и его нужно заменить, то достаточно открутить гайку, которая его фиксирует, и снять ролик со шпильки. Выполняя замену ролика, следует помнить о дистанционной шайбе, которая под ним установлена, и не потерять ее.

Установка ремня проводится в обратной последовательности. Всем удачного ремонта!

С уважением, Андрей Гречуха.

PS. Для любителей жить в экологически чистых помещениях дома из клееного бруса подойдут всем.

***Рекомендую прочитать:

*Добавить статью в закладки:

Оставить комментарий